Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН VK.новости G.новости
Имя певицы, которая давно уже не появляется в России, неожиданно прогремело в новостях.
Известный композитор Евгений Дога заявил о том, что Ротару аж с 1970-х годов не поет вживую — только под фонограмму…
Надо заметить, что Евгений Дога цепляет Ротару регулярно. Причем первый раз он разоблачил коварство Софии Михайловны еще в конце 1980-х. Рассказал в интервью, как певица, которую он и открыл публике, не смогла исполнить на фестивале «Песня-73» его «Белый город». У нее возникли проблемы со связками, пришлось записывать номер под фонограмму, с которой она якобы с тех пор и работает постоянно, поскольку вживую петь не может физически.
Ротару с ним после этого интервью поссорилась и уже в своих беседах с журналистами отмечала: «Обо мне всегда ходило много легенд. Евгений Дога постарался».
Композитор и певица долгие годы не общалась. Помирились только в 2008-м. Но потом, видимо, снова повздорили, поскольку примерно с 2012 года в прессе опять стали появляться заявления Доги о том, что Ротару — заядлая фонограммщица. Причем рассказывал маэстро одну и ту же историю. Вот такую:
«Ротару давно не поет. Потому что с 1974 года она уже делать это не может физически. Хотя современная техника позволяет Ротару записывать песни по нотам. Есть у нее своя засекреченная студия в Киеве. Потом на концертах крутятся пленки. С телевидением вообще нет проблем — там всегда фонограмма. Обман страшнейший. В свое время я ее умолял поберечь голос. Но муж певицы Толик (Анатолий Евдокименко. — Ред.) создал «Руту» (ансамбль «Червона рута») и начал жену здорово эксплуатировать. По четыре концерта в день. Бедная женщина после них не могла даже есть. Соломинкой стала. И все оправдания — вот мы хотим машину купить, дом, дачу… Жажда денег Толика сгубила великолепную певицу».
Заметим, что это цитата от 2020 года. Но именно сейчас некоторые СМИ заострили на этом внимание и раздули до уровня свежей сенсации. Вероятно потому, что София Ротару перестала быть любимицей российской публики, поскольку вроде как поддерживает киевский режим. Но как бы там ни было, а хотелось бы все-таки прояснить: действительно ли, как сообщили на днях, Ротару «уже пятьдесят лет всех обманывает». Мы спросили об этом Сергея Лаврова, который долгие годы являлся концертным директором певицы.
— Я очень уважаю Евгения Догу, — говорит известный промоутер. — Он — музыкальный классик. И как раз поэтому очень удивлен, что Дога говорит такие вещи. Это как если бы Чайковский начал кого-то из артистов «разоблачать». Во-первых, откуда Дога знает, как все эти годы пела София Ротару? Они где-то на концертах пересекались? Их пути давным-давно разошлись. И они на самом деле нигде не пересекались. Во-вторых, в Советском Союзе живьем никто не пел! Потому что не было достойной аппаратуры. Артисты переезжали со стадиона на стадион. Поэтому у них всегда был «плюс» (разновидность фонограммы. — Ред.). И так работали все артисты! И Алла Пугачева, и Валерий Леонтьев, и другие… Абсолютно все работали под фонограмму. Кроме того, съемки на ТВ всегда шли под фонограмму. При этом именно Ротару пела так называемым даблом: это когда голос прописан меньше или в некоторых местах вообще не прописан и артистка пропевает все это живьем. Просто я много с ней работал, мы сделали около тысячи концертов. И я свидетель того, что она действительно пела, а не открывала рот. После некоторых концертов она даже говорить не могла. Именно потому, что работала голосом. У нас, например, был случай в Магнитогорске лет пять или семь назад. Выступали — и вдруг вырубило свет. Произошел скачок напряжения. Все усилители отключились, аппаратура вышла из строя. Только аккордеонист мог наигрывать мелодию. И София Михайловна под аккордеон замечательно допела песню «Ты самый лучший». Зрители обалдели. Это к тому, что Ротару якобы «не может петь вживую физически». Еще как может!