Песни Примадонны, которая покинула родину и поселилась в Израиле, оперативно сняли с ротации практически все радиостанции. А это удар по карману. Но не столько самой Аллы Борисовны, сколько авторов, которые создали ее хиты.
Ротация песен на радио и использование их на различных мероприятиях — это не просто услада для публики, но и весомая часть дохода поэтов и композиторов, создавших хиты. Они за каждый прогон того или иного хита получают авторские отчисления. И вот сейчас, когда Алла Пугачева перебралась за границу, написав напоследок скандальный пост про оставшихся в стране «холопов и рабов», композиции в ее исполнении исчезли с плейлистов ведущих радиостанций. Соответственно ручеек авторских выплат иссяк, как газ в «Северном потоке»…
Первым на это пожаловался Илья Резник. Он в разное время написал для Аллы Борисовны свыше 70 текстов песен. Несмотря на то, что поэт много хитов создал и для других исполнителей, основные отчисления он получал все-таки от ротации спетого Примадонной. Получалось около 1,5 миллиона рублей в квартал.
— Скажите, что мне теперь делать? Я должен нищим быть? — вопрошает Илья Рахмиэлевич. — Спонсоров же у меня нет, нам никто не помогает. Я же не могу с протянутой рукой ходить! Мы и так еле-еле выживали. У Иры (жены поэта. — Ред.) — престарелые родители, которые находятся на нашем попечении. У нас только 150 тысяч рублей на лекарства уходит ежемесячно. Я набрал долгов под авторские, думал, что погашу их той суммой, которая придет. А теперь она не придет. Ума не приложу, где брать деньги, чтобы рассчитаться с долгами. Основные отчисления были как раз за Аллины песни. Из-за того, что их убрали из ротации, я буду получать теперь от 150 до 200 тысяч рублей в квартал. А я 850 тысяч занял! Думал, придет полтора миллиона, как ранее, и со всеми рассчитаюсь! Что теперь делать? Стану на Тверской со шляпой и буду собирать с прохожих. А как жить?
Поэт признался, что будет вынужден закрыть и три своих детских театра «Маленькая страна», в их развитие он тоже вкладывал личные средства.
— Все думают, что я миллионер, — с грустью замечает Резник. — Это потому что в белом выступаю. Но у меня действительно нет других источников дохода, кроме как авторские отчисления. Песни же сейчас никто не покупает…
Вместе с Резником терпит убытки и Раймонд Паулс. Они множество хитов написали в тандеме. Причем музыку Паулса запретили еще и в его родной Латвии за тесную дружбу с российскими музыкантами и деятелями культуры.
Лариса Рубальская, которая тоже внесла свою лепту в репертуар Примадонны, оказалась дальновиднее коллег. Она продала свои авторские права частному агентству. Поэтому сейчас убытки несет агентство, а не сама поэтесса. Более того, Рубальская продолжает зарабатывать на своих творениях. Они ведь под запретом только в исполнении Пугачевой. Но эти песни пока спокойно может петь кто-то другой…
— Я пою их на своих концертах, — говорит поэтесса. — Мне-то не запрещено.
— Я пока не почувствовал никакого ущерба от принятых в отношении репертуара Пугачевой мер, — поведал нам еще один известный поэт-песенник Симон Осиашвили. — Мне еще рано подсчитывать убытки, потому что мало времени прошло. Перечисление авторских — это такой инерционный процесс. Должно пройти несколько месяцев — больше, чем полгода… Но сама практика изымать из оборота песни отдельных исполнителей порочна. Я не думаю, что это нужно делать. Если песни раньше считались хорошими, то сейчас они разве испортились? Они и остались такими же хорошими песнями. Люди имеют разное мнение по поводу разных событий и ситуаций. Но я не пойму, какое отношение это имеет к тому, что эти люди пели когда-то. Мне непонятно, почему песни в их исполнении вдруг стали неугодными.