Король эстрады заявил о намерении стать королем классической сцены. В то время как некоторые актеры роли теряют. Кто — по собственному желанию, а кто-то — по воле сурового худрука…
В театральной среде накопились темы, требующие анализа и разъяснений. Разобраться с новостями нам помог известный режиссер и знаток закулисья Андрей Житинкин. Первым делом мы спросили у него про Филиппа Киркорова, который со свойственным ему напором стремится к актерской карьере. Он стал регулярно посещать различные внутренние мероприятия в храмах Мельпомены. Отметился на открытии сезона в Театре сатиры, побывал на вручении премии в Театре наций, после чего сообщил, что планирует выступить в этом театре не только как певец, но и сыграть драматически-музыкальную роль.
— Он может принять участие в какой-нибудь постановке как приглашенная звезда, — говорит Житинкин. — Может выйти в каком-либо спектакле, что-то спеть. Может даже арию в драматической постановке. Но это будет разовая акция. Какой-то пиар-ход. А всерьез работать… Я не очень в это верю. Потому что существует репертуарная сетка. Сможет ли он в эту сетку встроиться, сможет ли тащить репертуар? Сможет ли он совмещать свой гастрольный график с работой в театре? Вряд ли. Кроме того, для драматической роли, особенно для главной, у него не хватит дикции, голоса и темперамента. Потому что тут нужен не вокальный темперамент. Вспомним, сколько лет подряд Алла Пугачева, его бывшая супруга, объявляла, что сыграет в театре. Для нее даже была придумала роль певицы. Но ничего не случилось, потому что Пугачева понимает, что театр — это огромные физические затраты, на это придется потратить очень много времени и сил. А зал драматический — маленький, до тысячи мест, это не концертный зал. Поэтому выручка от билетов скромнее… То есть за колоссальную работу она получит совсем не те гонорары, к которым привыкла как певица. Вот и у Филиппа Киркорова, как я думаю, все находится на уровне разговоров и пиара.
Ну а пока Киркоров ведет эти театральные разговоры, Мирослава Карпович внезапно решила отказаться от роли в спектакле «Косметика врага», где она играла вместе с Павлом Прилучным. С ним у актрисы вроде как были романтические отношения. Но Павел недавно женился на другой — его избранницей стала партнерша по сериалу «Клетка» Зепюр Брутян. Вероятно, из-за этого Карпович и решила распрощаться со спектаклем, где ей приходится много и страстно целоваться с Прилучным. Как это расценить?
— В стационарном театре такие демарши совершенно не поощряются, — отмечает Андрей Альбертович. — Существует ведь трудовая дисциплина. Да и вообще это вопрос профессионализма. Мало ли что там в личной жизни у актеров происходит! Иногда и супруги, занятые в одном спектакле, бывают в ссоре. Но они все равно должны выйти на сцену и играть любовь. Причем делают это так, что зритель уверен: у них в семье все прекрасно. А они на самом деле могут даже не здороваться друг с другом!.. Но с антрепризами история иная. Там актеры на контрактах, общей трудовой дисциплины нет. И все зависит от капризов звезды. Звезда может заявить: «С этим партнером играть не стану». Если продюсеру нужна эта актриса или нужен этот актер, он условие выполнит.
Карпович, видимо, может себе позволить покапризничать и отказаться от работы. А ведь есть артисты, которые работу теряют по решению начальства. Так, в Театре им. Ермоловой продолжается эпопея с увольнениями. Напомним, что еще в прошлом году руководство театра сократило труппу на 18 человек. Уволенные винили во всем худрука Олега Меньшикова: мол, неугодным артистам он ролей не дает, а потом избавляется от них по причине того, что они не заняты в спектаклях. Но теперь увольняют уже и тех, кто, в общем-то, был при деле. Например, Всеволод Болдин, известный зрителям по сериалам «Таксистка», «Маргоша» и ряду других, играл в постановках «Ревизор» и «Демон». А теперь не играет. По словам актера, перед отпуском он получил СМС-сообщение от отдела кадров: мол, забирайте свою трудовую книжку…
— Причины такого решения руководства и уж тем более такого отношения ко мне, мне неизвестны, — говорит Болдин. — Как итог, «Ревизор» снят с репертуара. «Демон» тоже на волоске. Я потерял ежемесячный оклад в 24 тысячи рублей, моя трудовая книжка теперь лежит дома. А театр погряз в судах из-за незаконных действий худрука и директора в отношении артистов труппы.
— Конечно, не очень деликатно дирекция ермоловского театра убрала сразу такое количество актеров, — считает Житинкин. — Никто не посоветовался с актерским профсоюзом. Никого из актеров документально не оповестили об увольнении за два месяца, как это полагается. Просто прислали эсэмэску! Актеры понимали, что это незаконно. Они объединились и стали выигрывать суды. Они все сейчас восстановятся в театре, включая и Всеволода Болдина. Но дирекция будет их ловить, то есть делать так, чтобы найти причину для повторного увольнения. Это, к сожалению, такие игры, которые не имеют отношения к искусству. Это путь интриг…